Эксперт Online,
30 ноября 2021 г.
В ЦБ объяснили, как противостоять банкирам, навязывающим допуслуги 402 просмотра
Большинство обращений, поступающих в Центробанк от россиян, связаны с деятельностью банков. Регулятор вводит требования, которые запрещают кредитным организациям навязывать нефинансовые продукты: страхование и различные подписки, но и сами клиенты должны не расслабляться и требовать четких разъяснений при подписании договора. Об этом в интервью kp.ru рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.
«Чтобы справиться с проблемой навязывания, мы двигаемся с двух сторон. С одной стороны, ввели требования, которые запрещают банкам так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще — раз, два, три, четыре. Такое часто бывало, что они уже были проставлены. С 30 декабря это станет незаконным. За исключением случаев, когда это обязательная страховка по закону (например, защита имущества при ипотеке). Вторая норма, которая в это же время вступает в силу, — сквозной период охлаждения», — сообщил Мамута.
Он пояснил, что сейчас есть возможность отказаться от ненужного полиса добровольного страхования в течение 14 дней. Причем, вернуть нефинансовые продукты можно не только их «владельцу», но и в банк, который их продал.
Сейчас ЦБ готовит законопроект, который обяжет банки включать в расчет все допуслуги, связанные с получением кредита, которые оформляются вместе или «около» кредитного договора. Кроме того, по словам Мамута, будет расширен период охлаждения. Обычно человек понимает, что он переплачивает, когда наступает срок платить, поэтому срок возврата ненужных услуг хотят увеличить до пяти дней после первого платежа.
Специалист подчеркнул, что банк не вправе ничего навязывать клиенту при выдаче займа. Кредит можно получить без страховки и без подписки на телемедицину. На все уговоры заемщик должен просто ответить, что хочет исключительно кредит и попросить рассчитать его без всех дополнительных услуг.
Как писал «Эксперт», ранее первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов призвал участников рынка «не стесняться» и сообщать регулятору о случаях так называемого мисселинга — недобросовестных практик продаж ценных бумаг и введения потребителей в заблуждение относительно свойств финансового продукта. В ЦБ РФ поступают тысячи обращений от клиентов различных финансовых организаций, которые жалуются, сталкиваясь с менее высокой, чем обещалось, доходностью, с дополнительными условиями, затратами, о которых заранее не были оповещены.
Вся пресса за 30 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Таможенные пошлины США приводят пересмотру страховых сумм и покрытия цепочек поставок

|
|
Право.Ru, 8 июля 2025 г.
ВС не допустил повторного взыскания страхового возмещения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Британские компании спешат с исками по COVID-19 перед истечением срока давности

|
|
Лента.Ру, 8 июля 2025 г.
Сбер изменил подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Исключения по ИИ включаются в полисы: юристы бьют тревогу

|
|
Татар-информ, Казань, 8 июля 2025 г.
Адвокат Айвар объяснила, когда пассажиры могут получить компенсацию при задержке рейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Fitch ожидает ужесточение исключений после решения Лондонского суда на рынке рисков войны в авиации

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 8 июля 2025 г.
Власти Новосибирска взыскали ущерб за ДТП с Bentley на Октябрьском мосту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Ассоциация рынка Ллойда вводит новое положение о соблюдении санкций

|
|
Омскрегион, 8 июля 2025 г.
В Омске «Почта России» предлагает владельцам животных страховки, доставку и даже отправку «живых посылок»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Страховые циклы становятся короче: что это значит для рынка и клиентов?

|
|
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 8 июля 2025 г.
У нас всё есть!

|
|
Правда о СРО, 8 июля 2025 г.
Пульс СРО: финансовая рутина

|
|
РИА Новости, 8 июля 2025 г.
Депутат Госдумы рассказал об изменениях в системе ОМС с 1 сентября

|
7 июля 2025 г.

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 7 июля 2025 г.
Лимиты по европротоколу выросли. Как оформить ДТП правильно и не потерять деньги

|
|
Sostav.ru, 7 июля 2025 г.
Аналитики рассказали, что россиянам важно при обслуживании

|
|
Право.Ru, 7 июля 2025 г.
ВС напомнил о запрете на пересмотр третейских решений по существу

|
Остальные материалы за 7 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|